Переключение передач и сцепление

Переключение передач и сцепление Дата: 25-07-2013, 16:06
Начинающий водитель, как правило, почти автоматически переключает передачи по простой восходящей скоростей: 1-2-3-4-5. Такой же автоматизм должен присутствовать при переключении скоростей в последовательности обратной: от 5-ой до 1-ой. Далее обязательно поупражняйтесь в переключении скоростей с пропуском одной передачи: 1-3, 2-5, 2-4, 3-5 и т.д. Добейтесь полностью безошибочного переключения скоростей.

В условиях города полезно иметь следующий навык. Общеизвестно, что высшие передачи без выжимания сцепления свободно выключаются. Но это также может быть справедливо и с 1-ой и 2-ой передачами. Можно, не выжимая сцепление, тоже легко их выключить, но дождавшись определенного момента, который нужно просто прочувствовать.

Двигаясь в медленном темпе на 2-ой или 1-ой передаче, легко жмите на рычаг переключения скоростей в направлении нейтральной позиции. Достигнув определенных оборотов, рычаг сам перейдет, без особых с Вашей стороны ухищрений, в нейтральное положение. Отработав этот навык, Вы, в принципе, можете использовать его при маневрах в пробках. Этот прием, по крайней мере, вдвое сократит количество движений Вашей левой ноги, что позволит Вам не слишком утомляться.

Можно, при желании, обучиться и включать передачи, так же не выжимая сцепление. Этот навык может пригодиться в случае, если отказало сцепление, но иного практического применения не имеет.

На подавляющем большинстве отечественных авто и некоторых иномарках, затруднительно включить 1-ую передачу даже на малом ходу. Используйте для этой цели «перегазовку». Она также весьма полезна в процессе торможения мотором при переключении вниз, прежде всего, для снижения лишних нагрузок на трансмиссию. Для легкого включения передач этот прием тоже нужно использовать. При экстренном (чаще аварийном) торможении двигателем на скользкой дороге прием «перегазовки» исключает блокировку ведущих колес. Если ближе рассмотреть весь процесс, то это, собственно говоря, дополнительная синхронизация коробки передач.

Описание приема «перегазовки»

1. Выжимайте сцепление, выключайте передачу.
2. Отпустите сцепление (можно не до самого конца) и на передаче в нейтральной позиции нажимайте на газ.
3. Выжимайте сцепление и включайте нужную передачу.
4. Насколько большая требуется синхронизация, от того и зависит количество газа. Например, при переключении с 4-ой на 2-ую – больше газа, с 3-ей на 2-ую – меньше.

Для молниеносного применения этого приема необходимо в совершенстве отработать прием. Придется потренироваться, поскольку здесь необходимых движений больше, чем при стандартном переключении передач. Используя прием «перегазовки» и включая, к примеру, 2-ую передачу на скорости 80-90 километров в час (в случае аварийной ситуации), Вы защищаете коробку передач от разрушающих ее нагрузок.