Как правильно начать движение на авто?

Дата: 13-09-2011, 13:29

Если верить опытным автомобилистам, то с технической точки зрения управлять автомобилем в движении намного легче, чем научиться правильно завести машину и тронуться с места. Нужно привести автомобиль в движение? Первым делом поставьте рычаг переключения передач на первую позицию, отпустите педаль сцепления. Теперь начните ехать на маленькой скорости. Для этого плавно нажмите на педаль «газа» и разгоните авто до 20 км/ч.

 

Не переусердствуйте, не давите на педаль слишком резко. Если неаккуратно и сильно надавить на «газ», машину может резко дернуть вперед, а плохо в этой ситуации то, что при этом пробуксовывают шины, что ведет к их скорой порче. Еще одной проблемой может стать повышение нагрузки на двигатель. И наконец, если машину очень сильно дернет вперед, согласитесь, для вас  это будет неожиданностью. А значит, контроль дороги будет потерян.

 

Начало движения на оживленной дороге

 

Когда автомобиль достаточно разогнался, нужно снять ногу с педали газа и одновременно до упора нажать педаль сцепления. Затем рычаг переключения скоростей поставьте во второе положение. Учтите, что при переходе из одной скорости к другой, на нейтральной позиции вы должны сделать секундную паузу.

 

Это нужно для того, чтобы в коробке переключения передач частота вращения у шестерен выровнялась. После этого плавно, но одновременно быстро следует опустить педаль сцепления, при этом нажать на педаль «газа», тем самым увеличив подачу топлива. Теперь скорость вашего автомобиля увеличилась, и вы можете продолжать движение на второй передаче.

 

Движение на второй передаче

 

Некоторое время машина должна проехать на второй передаче. Вы должны привыкнуть к скорости, чувствовать себя комфортно и уверенно. Кстати, запомните, что смотреть при этом нужно не на капот или спидометр, а только на дорогу. На этой скорости вам необходимо замечать дорожную разметку, светофоры, дорожные знаки, столбы, борта, которые стоят вдоль дороги и многое другое.

Ситуация, где под контролем происходящее не только перед вами, но и по бокам от вас и сзади – это идеальное соотношение. Чаще смотрите в зеркало заднего вида. Вы также должны через какое время остановить авто и проследить, какой длины был тормозной путь у вашей машины.

 

Перевод рычага переключения скоростей на третью передачу

 

Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, чтобы вы были уверены, что эта скорость вам далась. Когда почувствуете, что можете спокойно заводить и останавливать авто, переходите к третьей передаче. Все те действия, которые вы совершили, когда ехали на второй передаче, здесь повторяются. Есть только одно исключение – разгон от первой позиции до третьей должен быть равен 30-40 км/ч. Когда будете уверенны в третьей передаче, переходите на четвертую, а после нее на пятую.

 

Если вы переключаете более высокие передачи, например, третью на четвертую, педаль сцепления опускайте быстрее, нежели при старте и переходе передач с первой на второю. Запомните, для того, чтобы переключить рычаг передач на четвертую позицию, перед этим следует свой автомобиль разогнать до 50 км/ч, на пятую – до 80-90км/ч. Здесь учтите марку своего авто, нужно внимательно изучить его индивидуальные характеристики, возможно, потребуется другая скорость для разгона.

 

Нюансы вождения. Грамотное переключение скоростей

 

Не разгоняйте машину, пропуская при этом передачи. Очень негативно сказывается на авто, если вы, например, со второй передачи сразу переключитесь на пятую. Когда машина движется со скоростью, которая слишком мала для определенной передачи, то мотор при ее переключении может заглохнуть. Если даже он и не остановится, то все равно подобные действия могут привести к тому, что детали быстро придут в негодность.

 

Если на приборной панели стоит тахометр, что актуального для большей части современных машин, следует ориентироваться при переключении передач на то, с какой частотой вращается коленчатый вал. Оптимальной считается 2500-3500 об/мин., однако для того, чтобы начать движение, потребуется только 1500-1700 об/мин. Холостой ход авто предполагает не менее 600-800 об/мин. Некоторое дополнительное оборудование, например, кондиционер, которое находится в работающем состоянии, вызывает повышение частоты вращения коленчатого вала.

 

Переключение передач от высокой позиции к низкой

 

Водитель также должен уметь переключать передачи от наиболее высокой к первой в обратном порядке. Такая необходимость возникает, если нужно быстро затормозить. Чтобы перейти на пониженную передачу, нужно отпустить педаль «газа», с помощью тормоза снизить скорость авто, после чего полностью выжать сцепление. Далее включайте нужную передачу, при этом не задерживая рычаг на нейтральной позиции и без резких движений отпускайте педаль сцепления.

 

Обратите внимание, что при переходе на пониженную передачу нужно делать перегазовку. Этот прием делает возможной более мягкую передачу. Для этого отпустите педаль газа, выжмите сцепление, рычаг переключения передач поставьте на нейтральную позицию. Чтобы это сделать, надо отпустить педаль сцепления как можно более плавно, быстро нажать педаль газа и отпустите ее. От того, каков перепад скоростей, зависит и сила нажатия на педаль «газа» - чем больше перепад, тем сильнее нужно перегазовывать. Потом нужно опять выжать полностью сцепление, перевести рычаг  в нужное положение и быстро и плавно отпустите сцепление.

 

Таким образом, машина плавно перейдет на нужную передачу, и движение продолжится на выбранной скорости. Не забывайте, что чем ниже та передача, на которую вы собираетесь переходить, тем более плавные движения должны быть у вас, при отпускании педали сцепления. Если вы не будете придерживаться данных советов и правил, ваш автомобиль может занести, при движении машины в гололед это особенно актуально.