Коробка-автомат

Коробка-автомат Дата: 24-12-2010, 01:26
Изначально хочется разобраться, что же такое АКПП? Аббревиатура АКПП обозначает «автоматическая коробка переключения передач» или, просто всем знакомый — «автомат». Можно АКПП охарактеризовать как один из возможных типов автомобильных коробок передач, дающий возможность в автоматизированном режиме делать выбор нужной передачи, соответствующей данным условиям движения.

Мельком проглядывая рекламные объявления о приобретении автомашины, можно подметить, что стоимости на машины с АКПП гораздо выше, чем на авто с МКПП (механической коробкой переключения передач), связано это с высокой стоимостью установки автоматической коробки.

Приобретая автомашину с АКПП, для начала, должно обратить внимание на рабочее состояние этого механизма, потому что, упустив момент, в будущем у вас, возможно, начнутся вопросы, цена решения которых может статься влетит в копеечку.

Выяснить, работоспособна ли коробка можно по многим признакам, для этого вам не потребуются ни особенное оснащение, ни технические знания автослесаря.

Для начала, осмотрим визуально, подмечая присутствие масляных подтеков, а кроме этого проверим состояние различных электрических разъемов. Да и, конечно, не должно быть замечено, ни каких повреждений кузова автомашины, особенно в днище.

Далее, перед тем как запустить двигатель автомобиля, надлежит проконтролировать уровень жидкости в АКПП. Для чего употребим специальный щуп, который позволяет установить этот уровень. С тем, чтобы можно было определить наилучший уровень жидкости в АКПП, на данном щупе есть специальные штрихи, помогающие определить наименьший и предельный уровень. Проводить такую проверку нужно, установив машину на ровной поверхности, поставив рычаг коробки передач положение в P. Состояние жидкости при холодном двигателе покажет самая нижняя метка на щупе, а для установления максимального уровня жидкости нужно прогреть автомобиль, хорошо было бы проехать на нем около 20 км.

Если уровень данной жидкости не соответствует нормам, то причиной может быть возможная протечка, а присутствие пены у поверхности — либо о повышенном, либо о заниженном уровне, что в конечном счете приведет вас в автотехцентр для необходимого ремонта, причем уже за ваш счет.

Проверьте жидкость на присутствие запаха или изменение цвета. В первом случае нужно просто принюхаться — никаких посторонних запахов там быть не должно. Во втором случае, достав щуп, накапаете пару капель жидкости на лист белой бумаги, и посмотрите — жидкость не должна иметь коричневый цвет, иначе придется ее сменить.

После всего этого, если заметных неполадок нет, то надо обследовать срабатывание механизмов разных режимов передач АКПП. Рычаг АКПП фиксируется в разных положениях: паркинг (P), нейтраль (N), задний ход ® и драйв (D). Проведем маленькое тестирование: запускаем двигатель, выжимаем тормоз и, манипулируя рычагом, включаем АКПП во все положения, каждое такое движение должно совершаться без рывков, плавно и издавать характерный толчок. Если включение очередного режима КПП совершается с запаздыванием на некоторое количество секунд или чувствуются сильные удары при смене положения рычага, это может означать неисправность АКПП.

В настоящий момент нужно завести автомобиль и оценить работу автоматической коробки переключения передач в движении. Перед тем как начать движение, а также паркуясь или двигаясь назад, обращайте внимание, как себя ведет АКПП. Срабатывают ли ваши команды четко при переключении передачи, ощущаете ли вы вибрацию, вероятно, вы заметили, какой-то посторонний гул или при переключении селектора АКПП были нехарактерные толчки, всего этого при нормальной работе АКПП не должно быть. Еще стоит проконтролировать, не сопутствует ли при плавном нажатии на педаль газа и одновременном переключении передачи, увеличение оборотов двигателя, если да, то, наверняка, вам придется заехать на станцию техобслуживания и, естественно, оплатить их работу.

Более дотошным водителеям при проверке работоспособности АКПП можно использовать бортовой компьютер, он фиксирует все проблемы в своем электронном блокноте. Запомните главное, при выявлении неисправности в работе АКПП, вы увидите подобающие уведомления, например, Gearbox Malfunction, Getriebeprogramm, Check Engine. Повторяющиеся сообщения о неисправности обозначаются мерцаниями лампочки, например, hold, check trans или od off, а разобраться во всей этой технической аббревиатуре, вам смогут помочь только на станции техобслуживания.

В общем, избирая поддержанную машину с автоматической коробкой передач, обращайте внимание на состояние такого дорогостоящего механизма, как АКПП. Внимательность при осмотре автомобиля до совершения сделки продажи/покупки сможет сэкономить вам немалые денежные средства не только сейчас, но и в будущем, ведь зачастую стоимость ремонта автомашины с АКПП может достигать размеров цены самого автомобиля.