Безопасность, прежде всего!

Безопасность, прежде всего! Дата: 22-12-2010, 15:46
Хотим предложить вам несколько простых, но, тем не менее, очень полезных советов, которые, возможно помогут начинающим водителям в той или иной ситуации.

Прежде всего, нужно учитывать то, что на дороге, кроме вас имеется немалое количество других участников движения. Это и грузовые автомобили, и машины спецслужб, и пешеходы, и трамваи, и мотоциклы, и велосипеды, кроме этого, разнообразные мопеды и снегоходы, тихоходные машины, дети и гужевой транспорт. Правила дорожного движения регламентируют и их движение тоже, потому, чтобы сделать дороги безопаснее, всегда помните, эти несложные советы.

Пешеходы:

Эти участники движения защищены менее всех остальных, потому они подвержены максимальному риску. Особое внимание нужно уделять детям, они часто непредсказуемы в своих действиях, и нередко их сложно заметить. Об этом нужно помнить постоянно, но быть особенно внимательным проезжая мимо школ, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. При движении задним ходом, внимательно смотрите во все зеркала, а не только через центральное или боковые.

Велосипедисты:

Эта категория участников движения также представлена на дорогах в достаточном количестве. Велосипедисты должны руками подавать знаки, сообщающие о намерении совершить маневр или остановиться. Дети-пассажиры до четырех лет, должны быть перевозимыми на заднем сидении и быть в велосипедном шлеме. При отсутствии велосипедной полосы, передвигаться нужно по правому краю дороги, чтобы не создавать препятствий другим участникам движения. Хотя бы одна рука велосипедиста всегда должна быть на руле. В некоторых районах, может быть запрещена езда по тротуарам, внимательно следите за знаками.

Мотоциклисты:

Этот способ передвижения набирает все большую популярность в нашей стране. Благодаря тому, что такой транспорт часто позволяет объехать пробки, он часто используется в различных областях доставки разных товаров. Мотоциклисты должны подчиняться тем же законам, что и остальные, однако ввиду того, что мотоцикл может быть плохо заметен, к ним предъявляется ряд дополнительных требований, а именно, включать фары, чтобы быть заметнее.

Кроме этого, водитель мотоцикла должен помнить о том, что другим водителям часто бывает трудно определить, на каком именно расстоянии он находится и с какой скоростью движется, часто столкновения происходят, потому что автомобилист, поворачивая, не правильно рассчитывает скорость мотоциклиста, потому подъезжая к перекресткам, будьте особенно внимательны.

В остальном движение их регламентируется общими правилами, при этом мотоциклист имеет право, передвигаясь, занимать полную полосу.

Всадники:

Такие участники движения не частые гости на наших дорогах, но, тем не менее, они тоже имеют право ими пользоваться, за исключением автомагистралей и некоторых магистралей. При движении, человек на лошади должен находиться на правом краю правой полосы.

Автомобилисты должны помнить о том, что находясь в непосредственной близости, нельзя использовать сигнал клаксона, он может напугать животное, что приведет к непредсказуемым последствиям. Обгоняя или совершая любой другой маневр, будьте крайне внимательны и готовы к экстренному торможению.

Грузовые автомобили:

Следующие важные советы, помогут вам избежать проблем при движении в непосредственной близости с грузовым автомобилем или с общественным транспортом. Обязательно запомните их.

Очень часто к аварии с участием автомобилей большой грузоподъемности приводит некоторое непонимание специфики их управления со стороны водителей легковых машин. Для того чтобы чувствовать себя увереннее на дороге и избежать возможных проблем следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Очень часто бывает так, что если водитель легкового автотранспорта не заметит или проигнорирует сигналы подаваемые грузовиком, то впоследствии оказывается, зажат между бордюром и этой грузовой автомашиной, если конечно, не успеет в спешном порядке покинуть свой ряд или резко остановиться, что в любом случае приведет к созданию аварийной ситуации. Происходит это потому, что в силу специфики водитель грузовика сидит достаточно высоко над дорогой, а обзор зеркал, часто бывает, недостаточен, поэтому он просто не видит маленький автомобиль, который двигается параллельно ему.

Кроме этого, большому количеству грузовых автомобилей нужно намного большее расстояние для остановки, по сравнению с легковым. Поэтому всегда нужно предупреждать такой автомобиль заранее о своих намерениях перестроится перед ним или остановиться. В противном случае тяжелая машина просто не успеет остановиться и не даст вам закончить маневр.

Будьте внимательны и при остановке за грузовиком стоящим на подъеме, скорее всего трогаясь с места, он откатится назад значительно больше, чем легковой автомобиль. Поэтому вставая за ним, займите положение на расстоянии минимум в один автомобиль и примите левее, чтобы водитель грузового автомобиля мог видеть вас в свое зеркало заднего вида.

В заключение хочется сделать вывод: двигаясь в непосредственной близости с большегрузным транспортом, будьте видимы и не подъезжайте очень близко. Следую параллельно с ним, внимательно следите за поворотниками и будьте готовы сменить полосу, не прибегая к принятию экстренных мер.