Выбираем шины для автомобиля

Выбираем шины для автомобиля Дата: 15-10-2014, 00:26
Для того, чтобы выяснить, как увеличить срок эксплуатации ваших «колес», следует прояснить некие моменты, касающиеся видов и выбора шин.

Для начала, определим ключевую задачу, которую должны выполнять автопокрышки. Эта задача – обеспечение сцепления машины с дорожным полотном, это обеспечивает высокое качество управляемости. Понятно, что эту задачу зимние и летние покрышки выполняют по-разному. Благодаря разнообразной консистенции резиновых смесей и разнообразных добавок, а также различному рисунку протектора, покрышки разделяются на: летние, зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные. Например, резина зимней покрышки мягче, чем летней; протектор зимней покрышки отличается от протектора летней покрышки численностью узких прорезей в рисунке покрышки, что влияет на сцепление. Зимние покрышки бывают 2 основных видов: шипованные и нешипованные.

По информации от консультантов Интернет-магазина «КолесаТут» в Воронеже, шипованные лучше подходят для очень холодной зимы, а нешипованные покрышки подходят для тех, кто ездит только по городу. Также есть всесезонные покрышки. Они предусмотрены для местностей с мягким климатом, в которых осадки являются непродолжительными. Всесезонные покрышки имеют средние свойства. Они обеспечивают почти такое же сцепление с дорожным полотном, как и зимние шины, но не позволяют гонять так же, как на летней резине.

Как упоминалось раньше, покрышки имеют разный протекторный рисунок: командированный, ненаправленный и ассиметричный. Самые дешевые и комфортные в использовании — покрышки с ненаправленным рисунком. Обычно заводы-производители выпускают на продажу автомобили с таким типом рисунка. Для обеспечения хорошего сцепления с дорогой во влажные времена года используют шины с направленным рисунком. Ассиметричные покрышки, в свою очередь, тоже имеют свои плюсы. Это малошумность и хорошая управляемость авто на больших скоростях на сухом дорожном покрытии.

Чтобы повысить эксплуатацию шин, следует знать некоторые факты про их маркировку. Самая важная информация о шине указана на ее боковой маркировке. Эта информация поможет предупредить нехорошие ситуации, когда торговцы пробуют под фирменными шинами реализовать какие-то «левые» покрышки. На боковине фирмовых шин указаны такие показатели, как модель, индекс максимальной скорости, индекс перегрузки, тип, размер, дата и страна изготовления, сезонность и индикатор износа протектора. Также покрышки имеют все шансы быть выпущенными с технологией «run flat» или без нее. Эта разработка привносит некую долю удобства в совсем некомфортных ситуациях. «Run flat» гарантирует огромную прочность покрышки и в случае пореза или прокола позволяет вашему авто ездить со скоростью до 80 км/ч и на на расстояние до 150 км. То есть, даже сильно повредив шину, вы сможете доехать до ближайшего сервиса или магазина. Единственный минус этой технологии – после повреждения рама не подлежит ремонту и последующей эксплуатации.

Прежде чем отправиться в интернет-магазин дисков в Воронеже за покупками, следует помнить о нескольких несложных правилах.

Первое правило – сезонность шин. Следует вовремя поменять покрышки на зимние или же летние. Летние покрышки «одевают» в апреле, а зимнюю шину следует «одевать» в начале ноября. Использование шин в неположенный сезон быстро приведет их в негодность, либо они не смогут обеспечить необходиого уровня сцепления с дорогой.

Второе правило – регулярное посещение центра для прохождения процедуры «развал-схождение». Бывает, что, управляя автомобилем, вы ощущаете толчки руля, это значит, что пришло время провести балансировку шин.

Третье правило – это хранение шин. Специалисты советуют хранить покрышки при температуре не больше +25° С. Даже если произойдет резкое переохлаждение (перепад температуры приблизительно до -10° С), то не будет нанесено сильного вреда, как при хранении автошин при высокой температуре. Также следует смотреть и за уровнем влажности помещения. На шинах не должен образовываться конденсат. Не стоит хранить колеса на улице, солнечные лучи образуют на поверхности маленький слой озона, из-за которого в итоге возникают трещины.

Четвертое правило — срок эксплуатации шин. Специалисты советуют при покупке новых шин обратить внимание на дату их изготовления. Шины, пролежав 2-3 года на прилавках магазина, покрываются узкой затвердевшей прослойкой. Однако это совсем не фатально: спустя маленький период их обкатки, резина вернет свои заводские характеристики. Но если покрышки лежали 5-6 лет, то резина затвердевает так, что протектор фактически не стирается, но при этом сильно теряется сцепление с дорогой.