Почти классика - Honda CB1100

Почти классика - Honda CB1100 Дата: 30-08-2013, 13:46
Как правило, появление на рынке новых моделей мотоциклов вызывает интерес у любителей мотоспорта, но появление японской HONDA CB1100 большого ажиотажа не произвело. В специфическом сегменте моторынка появление новинок – случаи довольно редкие. Сегмент неоклассиков всегда имел своего ведущего игрока в лице фирмы HONDA, и появление ее новой модели вызвало свой интерес.

Нельзя сказать, что неоклассики и весь соответствующий сегмент вызывает мегапопулярность. Круизеры и чопперы в своем сегменте вызывают наибольший интерес. Неоклассики могут стать вполне разумным выбором для тех мотоциклистов, которые уже достаточно овладели вождением круизеров, а модели спортбайков ему могут не подходить в силу каких-либо причин. Модели неоклассиков являются более мощными, чем их американизированные собратья, но зато они и удобнее и проще, чем спортбайки.

Мотор СВ1100 является классикой жанра, с однорядным расположением четырех цилиндров, 90-сильный и с рабочим объемом, равным 1140-ка см3, с пятиступенчатой коробкой передач. Воздушное охлаждения является весьма любопытным фактом. При тенденции установки водяного вида охлаждения на всех моделях, включая и BMW, применение воздушного вида охлаждения на модели СВ1100 с двигателем приличного объема, весьма удивляет. Представители фирмы HONDA объясняют применение такой технологии охлаждения тем, что изготовители старались придать этой модели мотоцикла не только по-настоящему классический вид, но и особые звуковые параметры. Вес двигателя с водяным охлаждением намного выше, да и затраты на его изготовление тоже весьма ощутимы. Так что у многих может сложиться мнение, что производители решили просто сэкономить.

Ходовая часть соответствует предыдущим стандартам неоклассики. Несущая рама представляет собой конструкцию из стальных сварных труб. Амортизационную его часть составляют подвески с минимальной регулировкой.

В настоящее время в этом сегменте рынка среди одноклассников модели HONDA CB 1100 можно отметить и мотоцикл YAMAHA XJR 1300, как единственного представителя неоклассики, поставляемой на территорию России официально. Свою историю данная модель начала в далекие восьмидесятые. Являясь преемником мототехники серии XJ, сегодня эта модель мотоцикла проявила себя в более современных и усовершенствованных формах. С момента первых выпусков мотоцикла XJR1300, он подвергался неоднократной модернизации и усовершенствованиям. К настоящему времени объем его 106-ти сильного двигателя доведен до 1250-ти см3, обеспечивается воздушно-принудительным охлаждением и пятиступенчатой коробкой передач. Результаты проведенных тест-драйвов показали стабильную работу двигателя с ровной тягой на всех скоростях.