NTHS обяжет производителей модернизировать подушки безопасности

NTHS обяжет производителей модернизировать подушки безопасности Дата: 25-01-2011, 12:11
США всегда славились своим серьезным подходом к обеспечению безопасности граждан. Перфекционизм, который проявляют в этой сфере американцы, просто поражает. И вот, совсем недавно, Национальное управление по дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки (NHTSA) в ходе мероприятий, проводимых в целях минимизации численности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, объявило о необходимости модернизации системы защиты в автомобилях. В первую очередь это будет реализовано с помощью использования более прочных и крупных подушек безопасности, установленных сбоку от пассажиров и водителя. Такие меры помогут значительно снизить процент смертельных случаев в тех авариях, когда машина переворачивается после получения удара.

Такие подушки безопасности препятствуют выпадению пассажиров и водителя через окна при опрокидывании автомобиля. При этом окна могут быть как закрытыми, так и открытыми – это не влияет на результат работы подушек. В директиве указано, что, начиная с 2013 года, такими средствами защиты будут оснащены машины весом до 4,5 тонн. А уже к 2018 году NHTSA планирует оснастить нововведением все автомобили без исключения.

Эксперты подсчитали, что такое дополнение незначительно повлияет на стоимость автомобилей для потребителя. Рядовому американцу необходимо будет выложить дополнительно 31 доллар. Однако если учесть тот факт, что за год в США продается около 16,5 автомобилей, то производителям это новшество обойдется в 507 миллионов долларов. Национальное управление, тем не менее, уверено, что эти расходы целесообразны, ведь, предположительно, данные меры спасут за год почти 400 жизней от смерти. К тому же около 500 человек будут убережены от травм и серьезных последствий для здоровья.

Помимо этого, NHTSA планирует оснастить все машины специальными системами курсовой устойчивости. Эксперты организации считают, что это снизит количество аварий с одним участником на 34%. А в случае с кроссоверами – на 50%. Также система курсовой устойчивости должна сократить количество опрокидываний автомобилей на 71%. Для внедорожников же эта цифра будет уменьшена на 84%.

В течение последних десяти лет в Америке каждый год случается более 11,5 тысяч аварий «лоб в лоб» со смертельным исходом. ДТП с переворотом исчисляется примерно 10 тысячами случаев в год. За 2009 год 35% травм, полученных в ДТП, пришлось на случаи с опрокидыванием автомобиля, а это около 8 тысяч человек. Согласно статистике, возможность гибели при перевороте машины в 14 раз выше, чем при столкновении «лоб в лоб».